Афиша:

Концерт Орловского землячества
Музей русской усадебной культуры «Кузьминки»,
Вс 25 июля, 14:00
в рамках фестиваля III Фестиваль творческих коллективов землячеств
(495) 377 94 57, Тополевая аллея, 6

Прошедшие концерты

Заказать пластинки и диски с классической музыкой можно теперь и у нас на сайте! Пишите!
info@allcomposers.ru


Узнайте больше о музыкантах:

Автор - Сергей Махотин
Год выпуска - 2006г.
Cерия - Исторический роман




 

Антонио Вивальди

Антонио Вивальди родился в Венеции 4-ого марта 1678 года. Хотя он стал священником в 1703 году, согласно его собственному отзыву, в течение года после того, как он был назначен священником, Вивальди больше не желал служить мессу из-за физических жалоб ("плотность в груди"), указывая на стенокардию, астматический бронхит, или нервное расстройство. Также возможно, что Вивальди изображал болезнь - есть история, что он иногда оставлял алтарь, чтобы быстро кратко записать музыкальную идею в ризнице. В любом случае он стал священником против своего собственного желания, возможно, потому что в своё время обучение духовенству часто было единственным возможным путем для бедной семьи, чтобы получить бесплатное образование.

Хотя он написал много прекрасных и незабываемых концертов, таких как Четыре Сезона и Опус 3, например, он также написал много работ, которые походят на упражнения с пятью пальцами для студентов. Вивальди большую часть срока своей службы провел в Оспедале Дела Пьета. Часто называемый "приютом", фактически это был дом для женского потомства дворян и их многочисленных любовниц. Оспедале был, таким образом, хорошо обеспечен "анонимными" отцами; ее обстановка была богатой, о молодых особах хорошо заботились, и музыкальные стандарты преподавались им на самом высоком уровне. Многие из концертов Вивальди были действительно упражнениями, которые он играл со своими многими талантливыми учениками. В 1709 году он стал там учителем скрипки. Он также оставался активным как композитор - в 1711 году он представил двенадцать концертов, которые он написал, и они были изданы в Амстердаме издателем музыки Эстинн Роджером под названием l'Estro armonico (Гармоническое Вдохновение).

В 1713 году, Вивальди дали отпуск на месяц, чтобы организовать свою первую оперу, Oттон на вилле, в Виченце. В сезон 1713-4 гг. он еще раз был привязан к Театро Сан Анжело, где он поставил оперу с композитором Джованни Альберто Ростори (Giovanni Alberto Rostori) (1692-1753 гг.).

В 1720 году Вивальди вернулся в Венецию, где он снова организовал новые оперы, написанные для Театро Сан Анжело. В Мантуе он завел знакомство с певицей Анной Гирауд (или Жиро), и она стала жить с ним. Вивальди утверждал, что она была не больше, чем домоправительницей и хороший друг, точно так же как сестра Анны, Паолина, которая также разделила его дом. Вивальди остался вместе с нею до своей смерти.

В Риме Вивальди нашел патрона в лице кардинала Пьетро Оттобони, великого любителя музыки, который ранее был патроном Арканжело Корелли. Говорят, что сам папа римский попросил Вивальди приехать и играть для него в частной аудитории. Между 1725 и 1728 годами премьеры приблизительно восьми опер были представлены в Венеции и Флоренции. Аббат Конти написал своему современнику о Вивальди: "Через меньше, чем три месяца Вивальди составил три оперы, две для Венеции и одну для Флоренции".

В 1730 Вивальди, его отец, и Анна Гирауд поехали в Прагу. В этом любящем музыку городе Вивальди встретил венецианскую оперную компанию, которая между 1724 и 1734 гг. организовала приблизительно шестьдесят опер в театре графа Франца Антона фон Спорка. В сезон 1730-1731 гг. две новых оперы Вивальди были премьерированы там. В конце 1731 года Вивальди вернулся в Венецию, но в начале 1732 года он уехал снова в Мантую и Верону. В Мантуе опера Вивальди Semimmide была поставлена, а в Вероне, по случаю открытия нового Театро Филармонико, La fida Ninfa..

После его пребывания в Праге, Вивальди сконцентрировался, главным образом, на операх. В 1738 году Вивальди был в Амстердаме, где он провел праздничный вводный концерт для 100-ой годовщины Театра Schouwburg. Возвращаясь в Венецию, которая тогда переносила серьезный экономический спад, он ушел из Оспедале в 1740 году, планируя переехать в Вену при патронаже своего поклонника Карла VI. Его пребывание в Вене должно было недолгим, однако, поскольку он умер 28-ого июля 1741 года от "внутреннего огня" (вероятно астматический бронхит, от которого он страдал всю свою жизнь), и, как Моцарт пятьдесят лет спустя, получил скромные похороны. Анна Гирауд вернулась в Венецию, где она умерла в 1750 году.


Сочинения Вивальди


© 2008
support@allcomposers.ru