Римский- Корсаков Николай Андреевич
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908 гг.), композитор, дирижер и педагог, был членом российской "Могучей Пятерки". Он был в значительной степени ответственен за установление суровости и бескомпромиссного профессионализма российской музыкальной школы в наступившем новом веке.
Николай Римский – Корсаков родился в городе Тихвине около Новгорода 6 марта 1844 года. Его отец служил в провинциальном правительстве, и, хотя мальчик показал ранний музыкальный талант, он был должным образом введен в санкт-петербургское Военно-морское училище в возрасте 12 лет. В то время как там он брал уроки виолончели и более поздние уроки фортепьяно у Федора Канилль (Theodore Canille), который поощрял его усилия в музыкальной композиции.
Приблизительно в 1861 году Канилль представил молодого кадета кругу талантливых дилетантов, которые зависели от Мили Балактрева. Этот "Круг Балакирева" искал основанную на русском выражении музыкальную модель Михаила Глинки. Его видные участники - Балакирев, Римский - Корсаков, Александр Бородин, Муссорский, и Цезарь Цуи, намного позже их назвали "Могущественной Горсткой" или "Могучей Пятеркой".
С 1862 до 1865 года Римский – Корсаков совершил путешествие вокруг мира с российским флотом. Его первая Симфония, написанная во время этой поездки, была выполнена по его возвращению Балакиеревым, который основал оркестр Свободной Школы Музыки, которую он основал.
Римский – Корсаков теперь посвятил меньше времени морским делам. Он составил симфоническое стихотворение Садко (1867 г.), возвращаясь к этой теме намного позже для написания оперы, и Второй Симфонии (Antar) (1868 г.). В 1871 году он стал профессором в санкт-петербургской Консерватории, и в 1873 г. он оставил свою военно-морскую службу. С 1874 до 1881 годов он направлял Свободную Школу, и он служил директором морских групп до 1884 года. Он стал убежденным в потребности в профессиональном обучении, профессиональном мастерстве, и профессиональном отношении к музыке. Он предпринял полное исследование гармонии, дирижерства, и особенно гармоничного сочетания. Он издал текст о гармонии в 1884 году и текст о гармоническом сочетании в 1896 году. Он показал свой оркестровый эксперимент в своей Третьей Симфонии (1874 г.) и в восхитительном Каприччио (1887 г.), Шехерезада (1888 г.), и Dubinushka (1905 г.). Но большая часть его энергии отразилась в его операх, самыми важными из которых является Снежная Королева (1882 г.), Садкo (1898 г.), Невидимый Город Китеж (1907 г.), и Золотой Петушок (1909 г.). Источниками для этих и других работ были сказочные истории, восточные рассказы, и российские народные эпопеи.
Во время политического волнения 1905 года Римский – Корсаков энергично возражал полицейской репрессии студентов. Консерватория была закрыта, и он был уволен. Другие, включая Александра Глазунова, были оставлены в протесте. Консерватория, в конечном счете, вновь открылась на более автономной основе с Глазуновым на посту директора и Римским – Корсаковым, в качестве главы отделения написания музыкальной композиции.
Он был, безусловно, самым плодовитым из Могучей Пятерки, с длинным списком оркестровых работ, 15 опер, и существенного количества вокальной музыки. Кроме того, его главные работы были очень существенны в истории мировой музыки. Возможно, не меньшим был его вклад от имени музыки других композиторов: например, он закончил, переписал, и организовал много работ других российских композиторов, включая Каменного Гостя Александра Даргомыжского, Мусорского и Бориса Годунова, и Короля Игоря Бородина.
21 июня 1908 года Римский – Корсаков умер. Основанное им понятие профессионального мастерства техники как исключительный маршрут к музыкальной законности - наследство, все еще сохраненяется в России.
© 2008
support@allcomposers.ru