Афиша:

Концерт Орловского землячества
Музей русской усадебной культуры «Кузьминки»,
Вс 25 июля, 14:00
в рамках фестиваля III Фестиваль творческих коллективов землячеств
(495) 377 94 57, Тополевая аллея, 6

Прошедшие концерты

Заказать пластинки и диски с классической музыкой можно теперь и у нас на сайте! Пишите!
info@allcomposers.ru


Узнайте больше о музыкантах:

Автор - Сергей Махотин
Год выпуска - 2006г.
Cерия - Исторический роман




 

М.И.Глинка

Основоположником русской классической музыки считается Михаил Иванович Глинка.

О нем, как о любом человеке, можно написать стандартную биографию, с перечислением дат и достижений. Пересыпать текст красивыми терминами и оборотами. Но стоит задать себе вопрос «Почему?», прислушаться к тому, что шепчет интуиция, и на страницу выплеснутся эмоции и чувства, яркие картинки жизни человека.

Попробуем почувствовать, кто же такой Михаил Иванович Глинка? Он родился в 1804 году. Восьмилетним мальчишкой он слушал тревожные рассказы об Отечественной войне 1812 года, о партизанах и героях войны. Он был ровесником и другом А. Пушкина, А. Грибоедова. С 14 лет он жил в Петербурге и брал уроки у известнейших мастеров того времени, а в 16 лет покорил столицу как певец и пианист.

Идеи декабристов вдохновляли его, он не организовывал бунты, но занялся глубоким изучением народного творчества. Как и Александр Пушкин, увлекся былинами и сказками, народными преданиями и мелодиями.

Несколько лет Михаил Глинка путешествовал по Италии и Германии, где совершенствовал свое мастерство, общался известными композиторами В.Беллини, Г.Доницетти, Г.Берлиозом.

По возвращении в Россию его назначили капельмейстером Придворной творческой капеллы, которой он руководил более трех лет. Именно в это время на сцене Большого театра Петербурга была поставлена его опера. Глинке было тогда 32 года. «Иван Сусанин» писался на либретто барона Розена и была названа «Жизнь за царя», но Глинка сумел выставить акценты так, что героем оперы стал крестьянин, что для того времени было невероятно дерзко.

А вот другая опера «Руслан и Людмила». Люди ее увидели в 1842 году, спустя пять лет после гибели Пушкина. Ироничная поэма Пушкина «зазвучала». Увлечение славянскими преданиями, сказками и былинами, любовь к Древней Руси, ее изучение раскрылись яркими образами в опере Глинки. Наряду с музыкой к трагедии «Князь Холмский» произведения Глинки вызвали сильнейший интерес Европы к исключительно русским, славянским произведениям.

В начале тридцатых молодой Глинка восхищался Берлиозом, теперь Берлиоз становится почитателем музыки Глинки и исполняет на своем концерте его произведения. На волне демократических идей 1848 года фантазия «Камаринская», с русскими темами в основе, была воспринята с восторгом.


© 2008
support@allcomposers.ru