Афиша:

Концерт Орловского землячества
Музей русской усадебной культуры «Кузьминки»,
Вс 25 июля, 14:00
в рамках фестиваля III Фестиваль творческих коллективов землячеств
(495) 377 94 57, Тополевая аллея, 6

Прошедшие концерты

Заказать пластинки и диски с классической музыкой можно теперь и у нас на сайте! Пишите!
info@allcomposers.ru


Узнайте больше о музыкантах:

Автор - Сергей Махотин
Год выпуска - 2006г.
Cерия - Исторический роман




 

Роберт Шуман (1810-1856 гг.)

Родители Шумана не были музыкальны, но они поощряли его интерес в музыке уроками на фортепьяно 10-летнего возраста. Однако затем его семью постигла трагедия. Когда Шуман был подростком, его отец умер, и его сестра совершила самоубийство скоро, эти события оказали глубокое влияние на молодого музыканта. Первоначально музыка держалась в тени в его жизни. Главным образом он сначала изучал закон в Лейпциге, одновременно продолжая свои уроки музыки. Одним из его учителей музыки был Фредерик Вьек (Friedrich Wieck), дочь которого Клара показала большой талант в игре на фортепьяно, в то время как ей было только 9 лет. Дальнейшая трагедия, поразившая Шумана, одна из его рук была повреждена и эта трагедия лишила его возможности надеяться на карьеру пианиста.

Шуман поддерживал свое сотрудничество с Вьеком, и Клара достигла уже того возраста, когда можно было выходить замуж, и он стремился жениться на ней, но ее отец запретил брак. После судебного иска Шуман был в состоянии жениться на ней незадолго до ее 21-ого дня рождения. Хотя Клара была чрезвычайно талантлива и как пианист, и как композитор, ее карьера стала вторичной по отношению к карьере ее мужа и есть предположения, что ревность Роберта была фактором, ограничивающим ее карьеру. Однако Коара воспитывала своих троих детей на классической музыке, а также она давала опытные советы и оказывала поддержку другим композиторам, включая Брамса например. Хотя Шуман написал много стоящей музыки, он пострадал от умственной болезни с периодами неуверенности в себе и убийственной депрессии. После попытки самоубийства он посвятил себя убежищу, где он должен был умереть два года спустя страдая от более поздних стадий симфилии.

Роберт Шуман был композитором Романтичного периода, часто принимая свободный "поэтический" стиль для своих работ. Они имеют структуру и логику, но все же представляют выразительный "поток сознания" вместо того, чтобы быть связанными классическими представлениями формы. Во время его короткой карьеры он работал как профессор игры на фортепьяно в Лейпцигской Консерватории под Мандельссохном и также позже как композитор. У Шумана был большой интерес в литературе, философии и искусствах. Он был также уважаем в журналистских кругах как музыкальный критик, и в этой роли он признал и продвинул таланты Шопена, Брамса и Берлиоза.

Квинтет для Фортепьяно Шумана известен своей широтой и сложностью эмоций. Эта работа была также инновационной, как первая важная работа подобного типа у этого композитора. Инструментовка состоит из нормального Струнного квартета (2 скрипки, альт и виолончель) плюс фортепьяно. Более ранние квинтеты Шуберта имели различные комбинации инструментов, которые включали контрабас. Несколько более поздних композиторов должны были следовать за лидером Шумана, включая Брамса, Дворака, Фауре, Эльгара и Шостаковича.


© 2008
support@allcomposers.ru