Афиша:

Концерт Орловского землячества
Музей русской усадебной культуры «Кузьминки»,
Вс 25 июля, 14:00
в рамках фестиваля III Фестиваль творческих коллективов землячеств
(495) 377 94 57, Тополевая аллея, 6

Прошедшие концерты

Заказать пластинки и диски с классической музыкой можно теперь и у нас на сайте! Пишите!
info@allcomposers.ru


Узнайте больше о музыкантах:

Автор - Сергей Махотин
Год выпуска - 2006г.
Cерия - Исторический роман




 

Имре Кальман

Эммерих Кальман (Emmerich Kalman) был одним из самых прекрасных композиторов оперетты раннего/среднего 20-ого столетия. Богатство его мелодий и певчих арий, которые он создал, помогло его работам быть такими популярными в европейских театрах до конца столетия. Кальман родился в Венгрии, он показал свой музыкальный талант во время детства и начал изучать фортепьяно в раннем возрасте, но он был вынужден оставить инструмент из-за хронического неврита. Он пошел в Будапештскую Консерваторию в 1900 году в качестве студента на факультет композиции, в то же самое время он получал юридическую степень. Среди его одноклассников были Бела Барток (Bela Bartok) и Золтан Кодай (Zoltan Kodaly). Кальман стал издаваться как критик музыки с 1904 до 1908 гг., и его ранние работы получили Приз Франца Йозефа (Franz Josef) в Будапеште в 1907 году.

Кальман начинал свою карьеру как композитор серьезной музыки, но его песни - кабаре оказались чрезвычайно популярными, и он начал переходить на написание более легкой музыки в 1907 году. В следующем году, он написал свою первую оперетту, Веселых Гусаров, которая стала хитом всюду по Европе и Соединенным Штатам. Его успех в Вене принудил Кальмана переехать в австрийскую столицу. Он провел свои самые насыщенные годы в Вене, сочиняя завидную последовательность очень высококачественных оперетт, которые были характеризованы не только великолепными мелодиями и притягательными песнями, но и поразительно яркими либретто – именно этот факт был частым провалом попыток многих других композиторов оперетты (Йоханн Штраус II). Его работа объединила самые приятные и сложные элементы венской оперетты с богато мелодичным, романтичным венгерским стилем написания известного Ференца Листа. Везде, где возможно, он нашел причину включать в оперетту венгерские мотивы или героя. В своих более поздних работах Кальман экспериментировал с джазовыми влияниями, например, как в его оперетте 1928 года Герцогиня из Чикаго (Die Herzogin von Chicago).

Оперетта Кальмана 1912 года Маленький король (Der Zigeunerprimas) получила критический комментарий от венского критика Ричарда Спехта: "Его музыка является новой и приятной, полной силы в ее естественном мелодичном изобретении и полезной зрелости. В то время как, другие нащупывают и экспериментируют, он стоит на богатой почве народной музыки и попадает в десятку каждый раз с каждой новой опереттой". Его лучшие работы, написанные в начале 1930-ых, вызвали Золотой Век венского вальса, в то время как его гармоничные сочетания были предназначены, чтобы вызвать воспоминания о самой пышной работе Чайковского. Его лучшие оперетты, большинство который датируется периодом до принудительного объединения Австрии и Германии в 1938 году, заполнены незабываемыми песнями и хорами. Главный вклад Кальмана как композитора был то, что он был создателем работ, которые подчеркнули хоры, в противоположность танцам, который в значительной степени отсутствовал в его опереттах. С американским композитором Гербертом Стотартом (который был оплотом отдела музыки MGM в 1930-ых и 1940-ых годах), Кальман сотрудничал в 1927 г., который использовал лирику Оскара Хаммарстайн.

Кальман уехал из Австрии в 1938 году после Аншлюса с Германией. С 1939 до 1940 гг., он проживал в Париже, и после немецкого завоевания Франции, он переехал в Соединенные Штаты. Он отказался от своего венгерского гражданства, после того как правительство страны вступило в формальный союз с Нацистской Германией. Он закончил одну новую оперетту, Маринка, в 1945 году. Его сын, Карл Эммерих Кальман, является также успешным композитором музыкантом, и закончил заключительную работу старшего Кальмана, Аризонскую Леди, в 1954 году.


© 2008
support@allcomposers.ru