Афиша:

Концерт Орловского землячества
Музей русской усадебной культуры «Кузьминки»,
Вс 25 июля, 14:00
в рамках фестиваля III Фестиваль творческих коллективов землячеств
(495) 377 94 57, Тополевая аллея, 6

Прошедшие концерты

Заказать пластинки и диски с классической музыкой можно теперь и у нас на сайте! Пишите!
info@allcomposers.ru


Узнайте больше о музыкантах:

Автор - Сергей Махотин
Год выпуска - 2006г.
Cерия - Исторический роман




 

Фредерик Шопен

Фредерик Шопен (1810 – 1849 гг.) родился в Польше у польской матери, и его страна происхождения ясно влияла на музыку Шопена до той степени, что он написал много Мазурок и Полонезов, основанных на польских национальных танцах. Другой страной, с которой он был тесно связан, была Франция, его отец был французом и Шопен, переехал в Париж и провел большую часть своей творческой жизни там. Хотя его часто противопоставляют виртуозу Лист. У Шопена, однако, была творчески важная и насыщенная общественная жизнь в Париже со многими подругами. Его самые длительные отношения были с женщиной романистом, известной как Жордж Санд, которая одевалась как мужчина. Эти отношения c Жорж Санд были важны для Шопена, они были вместе в течение приблизительно 10 лет. Шопен не был особенно здоровым и, заболев туберкулезом, от которого он страдал в течение нескольких лет перед своей смертью в возрасте 39 лет.

Шопен был квалифицированным пианистом, и большая часть его работ для фортепьяно были соло. Многие из этих работ довольно короткие по продолжительности, таковы как Прелюдии, Этюды, Вальсы, Импромптусы, Ноктюрны и Скерцо, так же как ранее упомянутые польские формы танцевальной музыки - Мазурки и Полонезы. Шопен также развивал форму, названную балладой, которая является более расширенной работой, довольно свободной в стиле, и написана как поток сознания, но с внутренней логической цепочкой. Он также написал многие работы мультидвижения, включая несколько Сонат для Фортепьяно. Он был весьма способен для написания музыки для других инструментов и писал так, время от времени, два его концерта для фортепьяно (для фортепьяно соло и оркестра) - очевидные примеры таких его писем.

Некоторые из работ для фортепьяно соло Шопена демонстрируют определенное сходство с подобными работами ирландского композитора Джона Филда, таким образом, этот факт указывает га его музыкальное влияние. Возможно, самое большое влияние в музыкальной композиции было от Баха, с 24 прелюдиями Шопена во всех ключах, ясно отражают 48 прелюдий и фуг Баха. Если рассматривать более подробно, то возможно увидеть абстрактный подход во многих из его работ (например, прелюдии и этюды), которые имеют отношения к некоторыми из форм используемых Бахом. Шопен играл свои работы с сильным "rubato" (свободное изменение в скорости), и его музыка требует этого подхода.

Вскоре после того, как отношения Шопена с Жорж Санд начались, ему советовал его доктор наслаждаться более теплым и более сухим климатом, чтобы дать некоторое облегчение от туберкулеза. Они посетили Майорку по этой причине, но погода была, очевидно, очень влажной, и его состояние ухудшалось. Хотя музыка Шопена никогда не имела программного управления (то есть она не была разработана так, чтобы рассказать историю), он, как говорят, составил Прелюдию Номер 15, представляет капли дождя на Майорке, следовательно, имеет название Прелюдия "Каплей дождя". Другая известная работа имеет название – Минутный вальс. Это название не является особенно соответствующим в этом случае, потому что этот вальс длится намного дольше, чем минута.


"Революционный" этюд Шопена


© 2008
support@allcomposers.ru