Афиша:

Концерт Орловского землячества
Музей русской усадебной культуры «Кузьминки»,
Вс 25 июля, 14:00
в рамках фестиваля III Фестиваль творческих коллективов землячеств
(495) 377 94 57, Тополевая аллея, 6

Прошедшие концерты

Заказать пластинки и диски с классической музыкой можно теперь и у нас на сайте! Пишите!
info@allcomposers.ru


Узнайте больше о музыкантах:

Автор - Сергей Махотин
Год выпуска - 2006г.
Cерия - Исторический роман




 

Рихард Вагнер (1813 – 1883 гг.)

Большинство описаний Вагнера, как человека рисуют нам не очень красивую картину. Есть много сообщений о его чрезвычайном антисемитизме, массивной эго - мании, экстравагантной азартной игре и распутстве, и его безжалостной эксплуатации всех и всего, чтобы достигнуть своих амбиций. В то время как эти черты характера строго описываются в любой биографии Вагнера, давайте поместим их в одну сторону, описывая ключевые события в его жизни и музыкальном развитии, и его месте в музыкальной истории.

Вильгельм Рихард Вагнер родился в Лейпциге, и считается, что его реальный отец не был человеком, который дал ему фамилию (Карл Фредерик Вагнер (Karl Friedrich Wagner), который умер, когда Рихарду было 6 месяцев), а актер Людвиг Цейер (Ludwig Geyer), который стал отчимом Вагнера и влиял на его раннее развитие. Цейер знал композитора Вебера, но именно его литературный интерес привлекал Вагнера первоначально к классической литературе и драмам Шекспира. Молодого Рихарда назвали Рихардом Цейером, но Рихард вернул фамилию Вагнер спустя несколько лет после смерти отчима, благодаря которому он обнаружил мир музыки и Бетховена в частности.

Он сбежал из Германии в изгнание некоторое время после того, как он крикливо поддержал политическую революцию. Он часто имел долги, частично из-за неудавшихся попыток выполнить свои ранние оперы, но также и из-за его чрезмерной игорной привычки. У него было три брака, которые также влияли на его финансовое состояние. Последние отношения оказавшиеся самыми устойчивыми были с Косимой (Cosima) (дочерью Ференца Листа), которая во время их встречи, уже была замужем за уважаемым дирижёром и студентом Листа, фон Булов (von Bulow). Вагнер также был женат в то время, но несколько лет спустя пара была в состоянии пожениться, и Косима посвятила свою жизнь поддержке и продвижению работы Вагнера и пережила его на многие годы до своей смерти в 1930 году. Это показывает истинную преданность, учитывая характер Вагнера. Брак не мешал ему иметь отношения на стороне, и он мог стать полностью поглощенным ими, так как был одержимым своими музыкальными проектами до такой степени, что это глубоко затрагивало его собственную жизнь и отношения.

Поскольку молодой Вагнер составил некоторые увертюры для концертов и симфонию прежде, чем обратить свое внимание на оперу. Он должен был иногда создавать другие работы для симфонических концертов, но именно благодаря операм он построил свою репутацию. Хотя его ранние работы в этой области не были успешны, и привели к долгам, но это было прежде, чем популярный успех прибыл с оперой "Риеци". Эта опера была написана под влиянием Мейербеера, который был одним из ведущих оперных композиторов того дня, и оказал Вагнеру много поддержки.

Во время изгнания в Цюрихе он составил оперы, которые были поставлены и получили признание там. Затем он переехал в Париж, где его отношения с Косимой фон Булов процветали, и как только внутренняя ситуация ослабилась, он вернулся в Мюнхен на свою родину. Там молодой Король Людвиг II Баварский был влиятельным патроном, обеспечивающим мощный толчок в карьере композитора. Он умер в возрасте 70 лет в Венеции, куда он приехал на отдых.

Музыка Вагнера полна страсти и, несмотря на недостатки в его собственном характере, он был в состоянии переместить людей и передать большую эмоцию и любовь в музыке. "Тристан и Изольда" об обреченных отношениях особенно наполненная чувствами, музыка, протягивающая границы установленной тональности и смотрящая в эпоху Модернизма. Один из их детей был назван Сьефридом в честь оперного характера. (Одну из дочерей пары назвали Изольдой по тем же причинам). Вагнер сформулировал идеалистическое представление оперы, где все аспекты производства принимали равный статус, оркестр, непосредственно играл существенную роль. Его оперы не выполняли прежние твердые традиции.

Оперы:


© 2008
support@allcomposers.ru