Афиша:

Концерт Орловского землячества
Музей русской усадебной культуры «Кузьминки»,
Вс 25 июля, 14:00
в рамках фестиваля III Фестиваль творческих коллективов землячеств
(495) 377 94 57, Тополевая аллея, 6

Прошедшие концерты

Заказать пластинки и диски с классической музыкой можно теперь и у нас на сайте! Пишите!
info@allcomposers.ru


Узнайте больше о музыкантах:

Автор - Сергей Махотин
Год выпуска - 2006г.
Cерия - Исторический роман




 

Рихард Штраусс (1864 – 1949 гг.)

Он родился в Мюнхене в 1864 году, и как многие великие композиторы, о его музыкальном даре стало ясно в очень раннем возрасте. Его отец Франц Штраусс был одним из передовых музыкантов играющих на роге того времени, и таланты Рихарда были также признаны и не поощрены никем кроме Ганса фон Булова (Hans von Bulow) (первый муж дочери Листа Косимы, которая позже вышла замуж за Вагнера). Вдохновленный первоначально Берлиозом и Брамсом его первые композиции были более классическими по своей природе, прежде, чем он начал менять направление к более свободному романтизму Листа и Вагнера. В начале двадцатых Рихард составил значительное количество музыки, но именно с его первой "Симфонической поэмой" Дон Жуан в 1889 году, его карьера стала восходить. Написав несколько симфонических поэм, Штраус добился главного признания, он писал оперы, а затем он длительно работал в Берлинской Филармонии в течение 12 лет. В это время его композиционная деятельность приблизилась к нолю, но тогда в будущем последний всплеск творческого потенциала привел ко многим зрелым работам, кажущимся частично вернувшимися к более классической форме.

По сравнению с Вагнером, в частной жизни которого было много семейных скандалов, жизнь Штраусса была весьма нормальной, даже скучной. Он был во власти своей жены (певицы), которая давала ему маленькое пособие от большого богатства, которое накопилось от его композиционной деятельности. Однако, некоторые из его работ вызывают противоречия, такие например, как печально известная опера "Саломе", названная в честь дочери Ирода, которая выполняет танец Семи Вееров, просит обезглавить Иоанна Крестителя! Штраусс участвовал во многих горячих дебатах со своими критиками, но такие скандалы, казалось, только увеличивали его легендарный статус и популярность.

Время от времени Штраусс, казалось, был более мотивирован жадностью и известностью, чем своим искусством, и его эго привело к большой конкуренции с критиками и другими композиторами. "Ein Heldenleben" (Жизнь Героя) является примером его высокомерия, в котором он прояснил, что он был героем этой работы. Симфоническая поэма указывает с определенной степенью юмора на его критиков, изображая их. Дальнейшим примером его темной стороны была его готовность остаться на немецкой территории во время Второй Мировой Войны и воспользовавшись ситуацией занимания должность, освобожденную еврейским дирижером, который был удален нацистами. Однако он был позже, чтобы искупить себя, сотрудничал с еврейским либреттистом Стефаном Цвейгом в написании его оперы "Тихая Женщина". Этот факт вызвал очень сильное недовольство у нацистов, которые затем удалили Штраусса из его постов и просто относились к нему с определенной степенью толерантности, сохранив его место проживания в Германии во время войны.

Неоднократно во время своей длинной жизни Штраусс создавал свои работы, используя стили, прошло, касаясь и классицизма и модернизма. Однако большинство людей помнит его благодаря его романтичным работам.

Главные работы Рихарда Штраусса включают:


Неоконченная симфония

Рихард Штраус и творчество Ницше


© 2008
support@allcomposers.ru